портал Черногория

'mscoder:weather.top' is not a component
Поиск

Форма входа
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Он-лайн словарьРусcко-сербский (иекавица)Сербско-русский

Переводчик
перевести

Для перевода достаточно ввести первые буквы слова.

 

Допускается замена сербских спец. символов:
Š-S, Đ-D, Ž-Z, Č-C, Ć-C

 

Слова, имеющие несколько вариантов перевода, выделяются в списке.

Форум портала Черногория

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 След.
Авто в Черногории
 
Хотелось бы в даной теме делиться мнениями по поводу содержания и использования личного авто в Черногории. Для начала интересна процедура регистрации (сколько стоит и как долго, отличия от России и пр.).
 
zaezzhal na dnyax v servis.
za vse rabopti + detali zaplatil 357E.

1. Kupil rezinu letnuu, t.k. za shipovannyu resinu shtrafyut policai Goodrich 14R 185/65 52 E za 1 shtuku, + postavili besplatno.
2. Kolpaki na kolesa (starie poteryal po doroge) 15 E za 4 st (nemnogo b/y).
3. Maslo Mobil 1 5W50 13E za litr (4 litra) + filtr (ne pomnu ceny), zamena besplatno.
4. Kolodki na fiat Brava 50 E, zamena 15 ili 16 E.
5. Na halyavu prikrutili boltikom zashity, kotoraya otvalilas v Sutomore.
6. 2 kafa*0.60 E.
Rabotali nad etim primerno chasa 2.
Vse rabotaet...
Predlagali shtampovannie diski za 4 shtuki 80 E. (b/y).
 
zaezzhal na dnyax v servis.
za vse rabopti + detali zaplatil 357E.

1. Kupil rezinu letnuu, t.k. za shipovannyu resinu shtrafyut policai Goodrich 14R 185/65 52 E za 1 shtuku, + postavili besplatno.
2. Kolpaki na kolesa (starie poteryal po doroge) 15 E za 4 st (nemnogo b/y).
3. Maslo Mobil 1 5W50 13E za litr (4 litra) + filtr (ne pomnu ceny), zamena besplatno.
4. Kolodki na fiat Brava 50 E, zamena 15 ili 16 E.
5. Na halyavu prikrutili boltikom zashity, kotoraya otvalilas v Sutomore.
6. 2 kafa*0.60 E.
Rabotali nad etim primerno chasa 2.
Vse rabotaet...
Predlagali shtampovannie diski za 4 shtuki 80 E. (b/y).

Позвольте пару ремарок:

1) насчет шин - прошлой весной брал новую летнюю Goodrich Touring 175/70 R13 по 1350 руб./шт.;

2) масло для Черногории я бы порекомендовал не ниже 10W - зимы по нашим меркам у вас совсем нет.
 
mmv писал(а):
Для начала интересна процедура регистрации (сколько стоит и как долго, отличия от России и пр.).


Процедура оформления обычно занимает не более 3 часов. Она включает в себя тех. осмотр транспортного средства, выдача номера, тех. паспорта и страховки на машину. Если с вами будет кто-то из местных, то процесс, думаю, пройдет еще быстрее. На примере нашего случая стоимость регистрации в итога вышла в 255 евро. Это для двигателей объемом до 2 литров. Если более, то ежегодный взнос за транспортное средство получиться несколько выше.
Существуют некоторые тонкости оформления авто для иностранцев. Чтобы зарегистрировать машину на себя, необходим боравак (временный вид на жительство). Причем регистрацию прийдется переоформлять при каждом продлением этого самого боравака. Можно оформить машину на юридическое лицо, но в этом случае потребуется выписка путевых листов и некоторых дополнительных бумаг от директора фирмы.
Самый оптимальный вариант, мне кажется, это оформление транспортного средства на кого-то из местных жителей с выпиской доверенности с правом дальнейшей продажи. Хлопот в этом случае намного меньше. Остается только найти такого человека...
 
Интересно мнение о местных гаишниках...отличия и общее с их российскими коллегами? Был ли у вас опыт непосредственного общения с ними?
 
Интересно мнение о местных гаишниках...отличия и общее с их российскими коллегами? Был ли у вас опыт непосредственного общения с ними?

Опыт небольшой был, но к счастью только положительный. До штрафов за нарушения не доходило. Но по рассказам наших знакомых, здесь все проблемы можно решить прямо на месте за 20-30 евро. Или вообще можно сделать вид, что ничего не понимаешь, не говоришь по сербски. Очень часто в таких случаях у гаишников не хватает терпения и они отпускают на все четыре стороны.
Местных (сложилось такое впечатление) они останавливают только для того, чтобы поздароваться и спросить как дела.
 
Интересно мнение о местных гаишниках...отличия и общее с их российскими коллегами? Был ли у вас опыт непосредственного общения с ними?

Поддерживаю товарища MorS в его мнении. Так как сам побывал в похожей ситуации за не пристегнутый ремень. Отделался как говорят легким испугом, потому что пытался изъясняться на всех языках мира, только не на сербском, а закончил фразой "Руссо-туристо" 8) за что и был отпущен на все четыре стороны.
Был еще случай со стороны, когда было мелкое ДТП (не со мной) на пути из Бара. Так там при замере и составлении схемы ДТП все конечно стоят на месте и ждут своей очереди проехать, но одна дама решила всех обхитрить и вылезла на полосу встречного движения. После нескольких предупреждений полицейского она осталась на обочине, дожидаться штрафа :D. При чем дама была, на мой взгляд, местная.

P.S. Но не рекомендую этим увлекаться, так как терпение может кончиться у всех. Да и находясь там становиться как-то не по себе, когда пытаешься забыть, что ты не на родине и поведение сразу меняется.
 
При чем дама была, на мой взгляд, местная.
Наверное, это был тот редкий случай когда полицейский и нарушитель не оказались родственниками в 10-м поколении :lol:

P.S. Но не рекомендую этим увлекаться, так как терпение может кончиться у всех. Да и находясь там становиться как-то не по себе, когда пытаешься забыть, что ты не на родине и поведение сразу меняется.
Полностью согласен. В гостях надо вести себя соответствующе.
 
Полицейские стали суровей, следите за своевременным включением фар - штрафуют, не взирая на гражданство :wink:
 
Вопрос больше к DSA.

А не задумывалимсь ли вы о покупке микроавтобуса? Ведь в нем можно увезти гораздо больше туристов? Я имею ввиду легковые микроавтобусы, вместимостью 7-8 человек. И интересно, каковы на них цены (разумеется, б/у)? У нас, к примеру праворукий :-) Ниссан Эльгранд 2000 г. можно взять за 10-11 т. долл. А микроавтобусы классом пониже (все-таки Эльгранд - это люксовый микроавтобус, этакий Краун или Цедрик) итого дешевле.

О, а как там относятся к машинам с правым рулем? Я имею ввиду, если приехать в Черногорию на своей машине, проблем не будет?

И еще один вопрос. Приезжаешь ты на своей машине и остаешься в стране неопредленно надолго. С машиной что-то нужно делать? Перерегистрация, техосмотр? Хотя для этого вначале по идее нужно снять с учета у нас? Непонятно. Может кто просветит...

Теперь мои ИМХО по газу и дизтопливу. Газ - это, конечно, большая экономия, но при этом намного опасней. Печальных случаев (утечка, искра, взрыв) - хоть отбавляй. Поэтому если и газ, то в заводской комплектации, но и тогда нужен глаз да глаз.

Теперь по дизелю. Опять же, ИМХО, советую брать объемом не менее 2,3-2,5 л, а лучше все три. Плюс топливный насос высокого давления (ТНВД) только механический. Тогда проблем из-за некачественной солярки будет намного меньше, а ходимость - выше.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)

© 2007—2020 «DSA»

[email protected]