Здравствуйте, форумчане!
Прошу поделиться опытом в ведении бухгалтерской документации и налоговой отчетности для предузетника (ИП).
Пару месяцев назад я переехал жить в Будву. Получил радну дозволу, привремени боравак и зарегистрировал предузетника (privredna djelatnost: 74140 konsalting i menadzment poslovi). Сейчас занимаюсь регистрацией предузетника в пореской управе.
Поскольку для меня все это ново, у меня возникли вопросы:
1. Как я понимаю, для предузетника бухгалтер и офис не нужны, так как он является физическим, а не юридическим лицом. Какая в таком случае ведется финансовая документация предузетником? Как оформляются счета, есть ли какие-то образцы бланков? Нужно ли вести книгу продаж? И так далее…
2. Как предузетник я буду платить вмененный фиксированный налог (pausal). Где и как он платится? На основании чего налоговая рассчитывает ежемесячную сумму этого налога? И какую сумму я буду уплачивать ежемесячно за свой вид деятельности - 74140 konsalting i menadzment poslovi?
3. Какую отчетность я должен как предузетник подавать в пореску управу? И как часто: квартал, полгода, год?
4. В банке я открыл счет для предузетника. Как предузетник работает с банком? Как осуществляет переводы, платежи? Оформляются ли при этом какие-то платежные поручения? Как предузетник снимает со своего банковского счета деньги? Нужны ли для снятия денег какие-то подтверждающие документы?
Прошу поделиться опытом.
Алексей
Прошу поделиться опытом в ведении бухгалтерской документации и налоговой отчетности для предузетника (ИП).
Пару месяцев назад я переехал жить в Будву. Получил радну дозволу, привремени боравак и зарегистрировал предузетника (privredna djelatnost: 74140 konsalting i menadzment poslovi). Сейчас занимаюсь регистрацией предузетника в пореской управе.
Поскольку для меня все это ново, у меня возникли вопросы:
1. Как я понимаю, для предузетника бухгалтер и офис не нужны, так как он является физическим, а не юридическим лицом. Какая в таком случае ведется финансовая документация предузетником? Как оформляются счета, есть ли какие-то образцы бланков? Нужно ли вести книгу продаж? И так далее…
2. Как предузетник я буду платить вмененный фиксированный налог (pausal). Где и как он платится? На основании чего налоговая рассчитывает ежемесячную сумму этого налога? И какую сумму я буду уплачивать ежемесячно за свой вид деятельности - 74140 konsalting i menadzment poslovi?
3. Какую отчетность я должен как предузетник подавать в пореску управу? И как часто: квартал, полгода, год?
4. В банке я открыл счет для предузетника. Как предузетник работает с банком? Как осуществляет переводы, платежи? Оформляются ли при этом какие-то платежные поручения? Как предузетник снимает со своего банковского счета деньги? Нужны ли для снятия денег какие-то подтверждающие документы?
Прошу поделиться опытом.
Алексей